Визитная карточка педагога

«Любить детей — это и курица умеет.
А вот уметь воспитывать детей —
это великое государственное дело,
требующее таланта и широкого знания жизни»
Максим Горький
Я – Колосова Екатерина Сергеевна. Я – воспитатель из династии педагогов: моя бабушка Катина Полина Петровна была воспитателем, моя мама Зотова Валентина Михайловна была воспитателем, моя сестра Керова Ульяна Сергеевна тоже работала воспитателем. И говорю об этом с гордостью. Хотя в обществе сложилось не самое лестное мнение об этой профессии. Мало кто задумывается, сколько надо знать воспитателю, что ответить на все детские «почему», «зачем», «как». Сколько терпения и хитрости надо, чтобы накормить ребенка кашей, которую он не хочет, сколько энергии надо потратить, чтобы одеть малышей на прогулку. Для этого мало учиться, для этого надо иметь особое состояние души и особую любовь к детям.
Мама всегда говорила, что воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.
… Для меня «воспитатель» — это жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем.
Сказать, что работа это каждодневный праздник — трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют нас мамой. Разве это не высший балл доверия?
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.
Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности, и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.
«…Быть может, труд наш с виду неприметен,
но лишь одно я знаю – малыши,
спешат к нам в сад, с утра торопят маму –
давай быстрее, мама, побежим!
Наверно – это вот и есть ответ –
ценнее нашего труда на свете нет!»
Л.Ф. Евстратикова