Визитная карточка

«Музыкальное  воспитание- это не  воспитание  музыканта,  а  прежде  всего  воспитание  человека»

В. Сухомлинский

   Первые  впечатления  от  искусства  живут  долго,  порой  всю  жизнь.  Отлично  помню  как  в  детстве,  будучи  ещё  совсем  маленькой девочкой,  впервые  попала  на  балет  П.И. Чайковского  «Лебединое  озеро»,  как  долго  потом  играла  в  театр,  представляя  себя  белым  лебедем,  как  напевала  понравившуюся  мелодию.  Ощущения  необыкновенного  восторга  от  красоты  увиденного  потрясли  меня  настолько,  что  я и  сейчас  до  мельчайших  подробностей  помню  тот  день.  Тогда    всё  происходящее  в  Большом  театре  мне  казалось  сказкой,  каким-то  нереальным  чудом.  Прошли  годы,  и  теперь  «чудеса»  я  творю  сама…  Ведь  моя  профессия  самая  замечательная,  самая  необыкновенная,  благородная  и  очень  благодарная — профессия  «музыкальный руководитель».

   Музыкальный  руководитель — это  не  просто  должность,  это  звание,  которое  нужно  нести  с  достоинством,  это  огромная  ответственность  перед  дошколятами,  которым  потом  выходить  в  большую  жизнь.  Я  счастлива  тем,  что  моя  профессия  и  моё  хобби — единое  целое. Это  дело всей  моей  жизни.  И  прав  тот  мудрец,  который   сказал,  что   нельзя  привить  любовь  к  тому,  чего  не  любишь  сам.

    Мир,  окружающий  человека — это  мир  с  безграничным  богатством  явлений,  с  неисчерпаемой  красотой.  Моё  главное  предназначение  в  том,  чтобы  донести  эту  красоту  до  каждого  малыша,  чтобы  он  смог  увидеть,  понять  и  почувствовать  всю  прелесть  этого  удивительного  мира.  Воспитание  красотой  облагораживает  души,  снимает  «толстокожесть»,  утончает  чувства  ребёнка  настолько,  что  он  становится  восприимчивым  к  слову,  живописи,  музыке. Иногда  это происходит  не  сразу,  но  надо  ждать,  верить  в  ребёнка,  и  тогда  он  обязательно  полюбит  прекрасное.

     Я,  как  добрая  волшебница,  приоткрываю  дверцу  в  загадочный  и  таинственный  мир  музыки,  завораживая  воображение  детей  новыми  ослепительными  красками.

«Музыка  подобна  дождю,  капля  за  каплей  просачивается  в  сердце  и  оживляет  его»

Р. Роллан

   Огромное  место  в  своей  работе  занимает  знакомство  с  классическими  произведениями  в  различных  видах  деятельности. На  моих  занятиях  дети  не  только  слушают  произведения  Римского — Корсакова, Чайковского, Шумана, Свиридова и т.д.,  но  и  воспроизводят  её в  пении,  движениях,  игре  на  музыкальных  инструментах,  «проживая»  музыку  через  образ. Самостоятельный  творческий  поиск  даёт  возможность  раскрыться  будущему  таланту.

   Когда-то  великий  педагог  В. Сухомлинский  сказал: «Верьте  в  талант  и  творческие  силы  каждого  воспитанника!» И  я  верю,  помогая  ему  раскрыться.  

  Да,  несомненно,  музыка  пробуждает  чувства.  Самое  сильное  и  необходимое  из  них,  пожалуй,  любовь  к  родной  земле.  Моя  главная  задача  как  педагога — формировать  уважение  к  традициям,  культуре  своего  народа, развивать  национальное самосознание,  учить  понимать  роль  семьи,  своё  место  в  ней.  И это я делаю, используя произведения  устного  и  музыкального  народного  искусства  на  музыкальных занятиях в режиме дня и на занятиях кружка  «Приобщение  к  фольклору». Взаимосвязь слова,  музыки,  прикладного  творчества  позволяет  ребятам  приобщиться  к  духовным  и общечеловеческим  ценностям,  делает  их  добрее.

  Воспитание  достойных  граждан,  настоящих  патриотов  своей  страны — это  ещё  одна  из  тех  важных  задач,  которые  я  определила  для  себя.  Я  очень  надеюсь,  что  праздники,  концерты,  тематические  вечера,  посвящённые  «Дню  защитника  Отечества»,  «Дню  Победы» помогают  мне  в  этом. 

   Много  ли  в  России  найдётся  людей,  которые  знают  гимн? — сказать  трудно.  Знаю  только,  что  мои  воспитанники  исполняют  его  стоя  с  необыкновенной  гордостью  за  то,  что  родились  и  живут  в  этой  стране! На  каждое  мероприятие  мы  обязательно  приглашаем  военнослужащих  и  ветеранов  Великой  Отечественной  войны. Дети  с  неподдельным  интересом  слушают  их  рассказы,  ощущая  связь  времён  и  поколений.  Это  поистине  незабываемые  минуты, потому,  что  ветераны — это  живая  легенда,  живая  история  нашего  героического  народа.               

    Современная  музыка  является  неотъемлемой  частью  нашей  повседневной  жизни.    В  своей  работе  я часто   использую  произведения  современности.  Эта  музыка  обычно  близка  и  понятна  детям,  но  её  приходится  тщательно  отбирать.  Так  навязчивый  ритм,  сверхвысокие  и  сверхнизкие  частоты,  невыносимая  громкость,  минуя  сознание,  попадают  в  область  подсознания,  оказывая  сильнейшее  отрицательное  воздействие  на  эмоциональное  состояние  человека,  разрушая  его  душу,  интеллект,  личность.  Главное  условие  для  меня,  чтобы  музыка  была  эстетичной,  высокохудожественной  и  не  шла  вразрез  с  моральными  общепринятыми  нормами. Я  делаю  всё  возможное  для  того,  чтобы  дети  узнали  другую – настоящую музыку.  Так,  например, предлагаю воспитателям вести приём  детей  под  музыкальные  произведения  Э. Грига «Утро», К. Дебюсси  «Пробуждение  птиц»,  игры  и  другие  виды деятельности  происходят  под  звуки  музыки  П. Чайковского «Новая  кукла», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Мазурка»,  «Русская песня», «Мужик на гармонике играет»,  «Камаринская»,  «Полька»,  «Итальянская песенкa», а  так  же  В. Моцарта «Рондо», «Соната  до мажор», увертюра  к  опере  «Волшебная  флейта». Подготовка  ко  сну  и  пробуждение  детей  осуществляется  под  спокойные  мелодии  П. Чайковского «Сладкая грёза», «Нянина  сказка», К. Глюка «Мелодия», Р. Шумана «Мечты»,  Я. Сибелиуса,  И. Брамса  «Колыбельная». Применение  методов  интегративной  музыкотерапии  наряду с  музыкой  задействуют  возможности  других  видов  искусства: рисование  под  музыку, музыкально-подвижные  игры,  пантомима, пластическая  драматизация  под  музыку, создание  стихов, рисунков,  рассказов  после  прослушивания  музыки  и  др.  творческие  формы.

   Мой  многолетний  опыт  работы  показал,  что  ребёнок  совершенствуется  не  только  духовно,  но  и  физически, так  как музыкальные  виды  деятельности  влияют  положительно  на  его  здоровье. Корректируется  речь,  улучшается  работа  нервной,  дыхательной  систем,  опорно-двигательного  аппарата,  координируются  движения… Поэтому  в  какой-то  степени  я  ещё  и  «музыкальный  доктор».           

    Музыкант,  сценарист,  постановщик,  дизайнер,  декоратор,  доктор  и  конечно  педагог — вот  как  бы  я  определила  свою  уникальную  профессию.

«Есть  внутренняя  музыка  души…

Она  как  память  о  полузабытом,

Она  как  дальний  шум.

Не  заглуши

Её  годами,  буднями  и  бытом!

Она  таится  в  глубине, светя

Порой  в  случайном  слове, в  слабом  жесте.

Её  имеют  многие. Дитя

Лишь  обладает  ею  в  совершенстве.»

Е. Винокуров

Оставить комментарий