Школьный музей
Школьный музей — это общественное объединение, созданное совместными усилиями педагогов и учащихся и являющееся элементом дополнительного образования и воспитания детей. Использование материалов музея в обучении активизирует учебный процесс и поднимает у учащихся интерес к знаниям вообще. Очень важно, что улучшается работа по установлению межпредметных связей, особенно между такими предметами, как география, биология, история, литература.
Музей является центром патриотического воспитания школьников. На основе музейных материалов дети учатся писать исследовательские работы. Находят много новых фактов, систематизируют, сравнивают, делают выводы и превращаются в историков. Краеведческий материал с успехом используется в воспитательной внеурочной работе при проведении краеведческих конференций. Через эту работу происходит воспитание гражданственности, любви к родному краю.
На основе собранного материала школьные краеведы готовят доклады и выступают перед своими сверстниками, родителями. Школьный музей проводит культурно-просветительскую работу не только в пределах школы, но и среди местного населения. Выпускники, родители – частые гости нашего музея. В результате изысканий школьников выявляются новые данные о тех или иных событиях. В музее работает группа экскурсоводов.
Основные направления деятельности музея:
1. Работа с музейным фондом. Учет, изучение, систематизация и хранение музейных предметов;
2. Поисковая, научно-исследовательская работа;
3. Экскурсионно-просветительская работа. Создание постоянных экспозиций и передвижных выставок в музее школы;
4. Развитие сетевого взаимодействия;
5. Организационное: оформление и оборудование музея школы;
6. Дополнительное образование. Участие в конкурсах различного уровня;
7. Работа с архивом музея, с письмами, приходящими на адрес музея, звонками по телефону и корреспонденцией в Интернете по запросам родственников.
Цель:
Создание условий, способствующих привитию музейной культуры учащимся средствами экскурсионной работы.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с источниками информации в школьном музее;
2. Научить детей приемам и навыкам краеведческой и музейной деятельности в качестве экскурсовода;
3. Обогащать речь, развивать активный словарь учащихся за счет формирования у детей определенного объема информации о музейном пространстве, а также за счет эстетического восприятия теоретического и практического материала;
4. Воспитывать музейную культуру, самостоятельность, творческую инициативу учащихся.
РУКОВОДИТЕЛЬ МУЗЕЯ:
Никитин Сергей Эриксонович
План работы музея на 2024-2025 учебный год.
Положение о школьном музее ГБОУ СОШ № 17 г. Сызрани
Темы занятий с музейным активом на 2024-2025 учебный год
Презентация экспозиций музея «Города герои»
Проект 1 Б «Пусть память длиться сквозь года»
Презентация «У войны не женское лицо»
Ещё тогда нас не было на свете
Презентация «У войны не женское лицо»