ПРОФПРОБА «Я – БИБЛИОТЕКАРЬ»

В современном мире для выбора профессии важно не только знать, какие профессии существуют, но и суметь не ошибиться, найти именно своё дело. И для того, чтобы выбрать траекторию развития, важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, иметь представление о будущей профессии и чётко осознавать, как данный выбор повлияет на дальнейшую жизнь. Современные запросы рынка труда порой не всегда известны школьникам или же известны по каким-то стереотипам, которые уже давно не имеют ничего общего с реальностью.
Исходя из современных реалий профориентационная работа в школах становится одним из важнейших направлений для выбора будущей профессии, а взаимодействие с социальными партнёрами – возможность для прохождения учащимися профессиональных проб.
25.10.2023 года Сызранским колледжем искусств и культуры им. О. Н. Носцовой для обучающихся 9А класса (классный руководитель Буланкина А.Ш.) ГБОУ СОШ № 17 г. Сызрани  была организована профессиональная проба «Я-библиотекарь».
Сотрудники библиотеки, рассказали учащимся о мифах и реальностях профессии, сложившихся стереотипах и современном образе библиотекаря: «Если ещё несколько десятилетий назад главной обязанностью библиотекаря была выдача книг, то сегодня библиотекарь – это не просто «хранитель книг», а высококвалифицированный и многоплановый специалист, который должен обладать целым рядом разных качеств и умений. Хорошая память, грамотная речь, коммуникабельность, обучаемость, креативность, организаторские способности. Умение в один промежуток времени решать несколько задач – выдавать книги читателям и разрабатывать проекты, писать сценарии и проводить мероприятия, обучаться и находить новые формы работы, писать статьи и снимать видеоролики и многое другое. С одной стороны, профессия требует постоянного роста, мобильности, движения и это не всегда легко. Но, с другой стороны, это интересно».
Чтобы «примерить» на себя профессию «Библиотекарь» сотрудниками для ребят были подготовлены свои задания с учётом погружения в профессию. Школьники знакомились с книжным фондом, подбирали для читателей нужную литературу, записывали в формуляр выбранные книги, работали с бумажным каталогом.